Новости | Май 04, 2020,14:54
Физическое наказание «ЗА» или «ПРОТИВ»?
Как быть хорошими родителями. Практические советы и рекомендации.
· Безусловно принимать своего ребенка, то есть любить его не за заслуги или поступки, а просто за то, что он есть.
· Слушать его рассказы о своих переживаниях и потребностях.
· Быть вместе с ним (читать, играть, заниматься и т.д.).
· Не вмешиваться в дела, с которыми он справляется сам.
· Помогать, когда ребенок просит об этом.
· Отмечать и поощрять его успехи.
· Делиться с ним своими чувствами.
· Каждый день ласково говорить ребенку, например, такие фразы: «Как хорошо, что ты у нас есть». «Ты мой хороший», «Ты, конечно, справишься с этим» и т.д.
· Обнимать ребенка не менее 4 раз в день, а лучше —чаще.
· Быть примером для своего ребенка.
Помните! Самые эффективные результаты в процессе воспитания приносит личный пример. Если родители наказывают ребенка за то, чего не исполняют сами, это вызывает у него протест и неуважение к ним. Правильное поведение самого родителя является лучшим примером для ребенка.
Применять или нет физическое наказание к детям?
Принято считать, что «невинные» шлепки и физическое насилии над детьми—разные вещи. Но где проходит та граница, за которой шлепок превращается в насилие? И насколько эффективным может быть применение насилия с целью воспитания ребенка?
Многочисленные исследования показывают, что дети, которые подвергаются физическим наказаниям, имеют большее количество эмоциональных и поведенческих проблем.
Они гораздо чаще своих сверстников демонстрируют антисоциальное поведение, ведут себя агрессивно по отношению к окружающим.
Ребенок быстро учится бояться не того, что он совершает дурной поступок, а именно наказания за него со стороны родителей. То есть, взрослые получают возможность контролировать поведение ребенка лишь сейчас, сиюминутно и только ценой страха.
Следует помнить, что в момент, когда ребенка наказывают, он не думает, что родители делают это для его воспитания. У ребенка рождаются другие эмоции—обида, ненависть; негодование по отношению как к тому, кто наказывает, так и к тому, кто не препятствует этому.
Чему учатся дети, к которым применяют физическое наказание?
Ребенок получает урок насилия.
У него формируется убеждение, что насилие — это единственный и лучший способ добиться желаемого результата, а значит, когда он станет взрослым и у него будут дети, он скорее всего тоже будет их бить. У ребенка нарушается жизненно необходимая уверенность в том, что он любим.
Родители говорят ребенку, что любят его, и он верит им. В то же время родители причиняют ему боль, ребенок начинает сомневаться в этой любви. Ребенок
переживает наказание как предательство любви и доверия. Ребенок обучается принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего же блага». Мозг ребенка получает эту информацию. И в результате ребенок думает, что если любящий человек бьет его, значит, и он сам может бить тех, кого любит. И эта установка определяет поведение на всю дальнейшую жизнь. Притворяясь, что решают педагогические задачи, родители просто срывают на ребенке свой гнев, поэтому ребенок получает урок лжи. Иногда родители ищут себе оправдание и утверждают, что такое наказание—это единственный способ изменения ребенка. На самом деле, родитель, который применяет физические наказания к ребенку, расписывается в своем бессилии как воспитателя.
Наказанный ребенок испытывает гнев и желание отомстить, которое остается вытесненным и проявляется много позже. В целом насильственные методы воспитания способны привить ребенку страх перед родителями и бездумное послушание, но могут вызвать и ненависть к родителям.
У маленьких детей гнев против родителя обращается внутрь, против самого себя, и вызывает ненависть к себе, что может привести к само разрушающемся поведению. Подростки, к которым применяют физические наказания, испытывая ненависть к родителям, стараются выплеснуть ее на кого-то другого. Однако встречаются случаи, когда ненависть направляется непосредственно на родителей.
Вы также можете позвонить по телефонам ГУ «Крупский территориальный центр социального обслуживания населения»:
телефоны экстренной психологической помощи
8-(01796) 5-40-04
8-(01796) 5-73-90
Для оказания помощи несовершеннолетним, оказавшимся в кризисном положении, сложной жизненной ситуации и нуждающимся в психологической поддержке
ДЕТСКАЯ ЛИНИЯ ПОМОЩИ
8—801– 100– 1611
Звонки принимаются круглосуточно и анонимно
8-017-202-04-01
8-029-899-04-01
УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология
Следующая | Предыдущая | Трекбэки (0)